Информация об изменении номера телефона для заявителей.
С целью обеспечения безвозмездного общедоступного персонализированного информирования заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с 09.04.2024 в СПб ГКУ "МФЦ" изменен номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей.
Получить необходимую информацию по вопросам предоставления услуг, информацию об адресах и времени работы МФЦ, о доступности МФЦ для людей с ограниченными возможностями, а также записаться на прием заявители могут по номеру телефона единой региональной информационно - справочной службы - 122 (для звонков из Санкт - Петербурга), для звонков из других субъектов Российской Федерации действует номер (812) 246-51-22. Ранее действовавший номер телефона (812) 573-90-00 недоступен.
Ушакова Галина Сергеевна - воспитатель, образование среднее профессиональное, первая квалификационная категория, общий стаж работы - 18 лет, педагогический стаж - 18 лет.
Консультация для родителей
"Формирование правильной осанки у дошкольников"
Полноценное физическое развитие невозможно без правильной осанки. Осанку часто считают универсальным показателем состояния здоровья человека и его гармоничного развития, т.к. при всех видах нарушения осанки внутренние органы смещаются, а, следовательно, нарушаются их функции:
- Ухудшается работа сердца;
- Желудочно-кишечного тракта;
- Уменьшается жизненная ёмкость лёгких;
- Снижается обмен веществ;
- Развивается головная боль;
- Повышается утомляемость;
- Снижается аппетит;
- Ребёнок с нарушенной осанкой становится ленивым, апатичным, избегает излишней физической нагрузки и подвижных игр.
Поэтому смело можно говорить о том, что нарушение осанки ведёт к различным проблемам со здоровьем. И если в детском возрасте эти проблемы может быть не так заметны, то в более зрелом возрасте могут превратиться в смертельно опасные болезни. Именно поэтому на формирование правильной осанки необходимо обратить внимание ещё в раннем возрасте.
Осанка – это привычная поза человека при сидении, стоянии, ходьбе.
Признаки правильной осанки
- Плечи развёрнуты и отведены назад;
- Лопатки не выпирают;
- Линия шеи должна находиться на одной вертикальной линии с позвоночником;
- Живот подтянут (у дошкольников при нормальном развитии, физиологическая особенность такова, что живот выступает вперёд)
- Голова держится прямо;
- Спина ровная;
- Походка лёгкая;
- Фигура стройная.
Виды неправильной осанки:
- Кифотическая (кифоз) - усиленный изгиб позвоночника грудной области. При кифозе наблюдается круглая спина или сутулость, нижний край лопаток выступает назад, грудь впалая, плечи направлены вперёд.
- Лордотическая (лордоз) – усиленный изгиб позвоночника в поясничной области. При лордозе наблюдается сутулость, живот выделяется вперёд.
- Cколиоз – это изгиб позвоночника влево или вправо от нормального положения позвоночника (боковое искривление позвоночника. При этом лопатки находятся ассиметрично, одна выше, другая ниже.
Причины нарушения осанки:
- Чрезмерные физические нагрузки;
- Поднятие тяжестей;
- Неправильное питание, т.к. растущему организму необходимы кальций и фосфор;
- Нарушение витаминного обмена;
- Неправильная посадка ребёнка за столом;
- Мебель несоответствующая росту и пропорциям ребёнка; Наследственная предрасположенность.
Для того чтобы предотвратить нарушение осанки Вашего ребёнка необходима профилактика нарушения осанки. Вот некоторые профилактические мероприятия нарушения осанки:
- Регулярно проводить утреннюю гимнастику и подвижные игры.
- Не допускать, чтобы ребёнок спал на очень мягкой, легко проминающейся постели.
- Кровать у ребёнка должна быть жёсткая, до двух лет ребёнок должен спать без подушки, или можно использовать специальную плоскую подушку, которая практически лишь обозначает место подушки.
- До трёх месяцев нельзя ребёнка долго держать в вертикальном положении, до 6 месяцев нельзя на долго сажать, а до 9 месяцев нельзя на долго ставить на ножки. Если есть предрасположенность ребёнка к нарушению осанки лучше исключить прыгунки и ходунки.
- Дошкольникам нельзя долго стоять на одной ноге, могут измениться тазовые кости.
- До 7 лет ребёнку нельзя носить и поднимать тяжести, только до двух килограмм после пяти лет.
- Следите за осанкой вашего ребёнка, когда он сидит за столом, делайте замечания, если он сел неправильно.
- Мебель должна соответствовать росту и пропорциям ребёнка.
Как правильно подобрать мебель для ребёнка?
- Для ребёнка в возрасте 7 мес. – 1,8 года, если рост ребёнка составляет до 80 см, то высота стола должна быть 34 см, а высота сиденья стула – 17 см;
- Для ребёнка 1,5 – 2,8 лет, при его росте 80 – 90 см высота стола должна составлять 38 см, а высота сиденья стула – 20 см;
- Для ребёнка 2 – 4 лет, при его росте 90 – 100 см, высота стола должна составлять 43 см, высота сиденья – 24 см;
- Для ребёнка 3 – 6 лет, при росте 100 – 115 см высота стола должна составлять 48 см, высота сиденья – 28 см;
- Для ребёнка 5 – 7 лет, при росте 115 – 130 см высота стола должна составлять 54 см, высота сиденья – 32 см;
- Для ребёнка 6 – 7 лет, при росте более 130 см высота стола должна составлять 60 см, высота сиденья – 36 см
Ещё одна мера профилактики нарушения осанки — правильная посадка ребёнка за столом:
- Если ребёнок просто сидит за столом и, например, слушает Вас, то у его позвоночника должно быть 3 точки опоры: седалищные бугры, поясничным отделом спины ребёнок должен касаться спинки стула, ноги должны стоять прямо, пятки прижаты к полу, колени должны находиться под прямым или тупым углом;
- Если ребёнок пишет или рисует, то появляется её одна точка опоры – предплечья рук;
- Между краем стола и туловищем ребёнка должно быть расстояние 4 – 5 см;
- Спинка стула должна быть на уровне поясничного изгиба позвоночника ребёнка;
- Ширина стула должна быть 2/3 бедра ребёнка;
- Высота стула должна быть равна длине голени ребёнка + ещё 2 см;
- Край стула должен заходить под крышку стола на 4 – 5 см.
Комплекс упражнений, для выработки правильной осанки.
Правильное положение тела входит в привычку посредством постоянного и многократного его повторения. Поэтому, деткам необходимо включить в его обычный образ жизни каждодневную гимнастику:
1) Перед зеркалом: ребёнок то нарушает, то исправляет осанку, тренируя таким образом мышцы.
2) Возле стены (двери). Прислоняется к стене пятью точками (пятки, икры, ягодицы, лопатки, затылок) и делает разные движения – приседания, отведение рук и ног в стороны, напрягая мышцы по 3-6 секунд.
3) С предметами на голове. Положить на темень ближе ко лбу любой предмет (книжки, подушечки, кубики) и сделать с этим предметом несколько упражнений – походить, поприседать, походить на носках и на коленках, разводить руки в стороны, и при этом постоянно необходимо удерживать предмет на голове. Таким образом, хорошо вырабатывается рефлекс правильной осанки, напрягаются и расслабляются разные группы мышц.
4) Упражнения на равновесие. Стойка на одной ноге, ходьба по бревну.