Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

"От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет"

Информация об изменении номера телефона для заявителей.

С целью обеспечения безвозмездного общедоступного персонализированного информирования заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с 09.04.2024 в СПб ГКУ "МФЦ" изменен номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей.

Получить необходимую информацию по вопросам предоставления услуг, информацию об адресах и времени работы МФЦ, о доступности МФЦ для людей с ограниченными возможностями, а также записаться на прием заявители могут по номеру телефона единой региональной информационно - справочной службы - 122 (для звонков из Санкт - Петербурга), для звонков из других субъектов Российской Федерации действует номер (812) 246-51-22. Ранее действовавший номер телефона (812) 573-90-00 недоступен.

Николаева Каринна Сергеевна - воспитатель, образование - среднее профессиональное, прошла профессиональную переподготовку по программе "Воспитание и педагогическая деятельность в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)", присвоена квалификация- "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения".

13.10.2022 - Консультация для родителей  «Математическое развитие в повседневной жизни дошкольников". 

    Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите Вы, родители ребенка. Неоценима помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

       Математическое развитие ребёнка в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных на ознакомление с количественными, пространственными и временными понятиями.

    Давайте разберёмся, из чего же состоит математика, а потом поговорим о каждой теме подробно.

  • количество и счёт;
  • геометрические фигуры и формы
  • величина;
  • ориентировка в пространстве и во времени.

    Кроме этого, нужно, конечно, развивать у детей логику, иначе им будут не по силам математические задачи. Для начала это - логика жизни, логика всех окружающих нас явлений (это случилось, потому что… или наоборот, чтобы было так, как нам надо, нужно сделать так, чтобы не было так, нужно… и т.д.). У всех событий есть причины и следствия и это нужно подчёркивать, обсуждать, обыгрывать.

Математическое развитие ребенка в повседневной жизни:

КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ. Ситуаций, в которых родителям предоставляется возможность сообщить новые и выявить уровень имеющихся математических знаний и умений, много. Например: кухня- отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать! Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. Спросите, чего больше или меньше? Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей использовали, какой они формы, размера.

      Во время прогулок за городом можно обратить внимание детей на красивую шишку. «Сколько ты нашел шишек?» — «Одну». «А посмотри под этим деревом сколько их!» — «Много». «Давай все соберем. Сколько осталось под деревом?» — «Ни одной не осталось». И так далее.

    Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни: например, на циферблате, в календаре, на телефоне, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в одном, а потом в обратном порядке; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

    Для запоминания цифр и геометрических фигур можно слепить их из пластилина, вырезать из картона. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

    Пусть дошкольник сам придумывает сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше - меньше, выше – ниже).

ВЕЛИЧИНА. Собираясь на прогулку, можно предложить ребенку подобрать одежду для куклы соответственно ее размеру. Гуляя по дорожкам, взрослый говорит об их длине и ширине: на широкой дорожке удобно идти рядом и при этом не мешать встречным людям, а по узкой — лучше идти друг за другом, по одному.

    Рассматривая на улице домики, ребенок дает характеристику размеров окон, дверей. В магазине окна и двери широкие, а в жилом доме - узкие. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще- тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный- короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще- тоньше (колбаса, сосиска, палка). Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения предметов по величине.

    Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

    С фруктами и овощами можно «готовить» еду, в одну кастрюлю кладет овощи, а в другую фрукты. В процессе игры ребенок учится сортировать фрукты и овощи по размеру от меньшего к большему, и наоборот. Или предложите малышу построить домики из конструкторов разной высоты. При этом, детки легко усваивают понятия «больше- меньше». Если в качестве строительного материала использовать плоские бумажные фигуры, то строя домики разных форм, ребенок легко запомнит, как выглядят квадраты, прямоугольники и треугольники.

ФОРМА. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек.  Составляйте также фигуры разного размера. Попросите малыша сравнить фигуры.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ. Каждый день родители могут найти разные возможности для развития у детей ориентировки во времени и пространстве. Для этого и не нужно много времени, главное в том, чтобы родители понимали значение таких занятий. Например, игра «Сначала - потом». Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

    Так, в непосредственной обстановке вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.