Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически"

Ушинский К. Д.

 

  

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" 

Сухомлинский В. А.

 

Информация об изменении номера телефона для заявителей.

С целью обеспечения безвозмездного общедоступного персонализированного информирования заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с 09.04.2024 в СПб ГКУ "МФЦ" изменен номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей.

Получить необходимую информацию по вопросам предоставления услуг, информацию об адресах и времени работы МФЦ, о доступности МФЦ для людей с ограниченными возможностями, а также записаться на прием заявители могут по номеру телефона единой региональной информационно - справочной службы - 122 (для звонков из Санкт - Петербурга), для звонков из других субъектов Российской Федерации действует номер (812) 246-51-22. Ранее действовавший номер телефона (812) 573-90-00 недоступен.

Петрова Юлия Юрьевна - воспитатель, образование среднее профессиональное, специальность - дошкольное образование, квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста.

Информация для родителей (законных представителей)

Информация для педагогов 

Чек-лист "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Художественная литература благодаря своей образности, выразитель­ности и эмоциональности позволяет ребенку проникнуть в мир чувств и переживаний сказочных героев и литературных персонажей, вызывает в нем интерес к взаимоотношениям героев, побуждает к установлению при­чинно-следственных связей, учит видеть связь чувств и действий персона­жей с образами природы.

С первых дней пребывания ребенка в детском саду проводится работа над простым текстом параллельно с фольклорным материалом. Педагог учит детей сосредоточивать внимание на рассказываемом тексте, воспитывает умение соблюдать на занятии тишину, не мешать друг другу, дослушивать рассказ до конца. Первые тексты или стихотворения должны быть небольшими по объему, несложными по содержанию, с малоразвернутым сюжетом, в котором число действующих лиц ограничено. При работе над текстом педагог раскрывает детям смысл совершаемых персонажами действий и поступков, вызывает правильное отношение к положительному герою и отрицательному персонажу. Педагог показывает детям, как надо поступать правильно, постепенно воспитывая у них положительные нравственные представления и черты характера, одновременно учат детей правильно выражать свои мысли и оформлять высказывания.

Работа над художественным текстом строится в определённой последовательности:

  • рассказывание текста детям;
  • обыгрывание текста с использованием настольного, кукольного или пальчикового театра;
  • повторное рассказывание текста с использованием фланелеграфа художественных иллюстраций;
  • пересказ текста детьми по вопросам педагога;
  • пересказ текста детьми с опорой на игрушки или иллюстрации:
  • пересказ текста детьми без опоры на внешние стимулы;
  • беседа педагога по тексту и закрепление в сознании детей (на основе произведенных выводов) нравственных принципов, утверждаемых данным художественным произведением.

Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками слушания рассказывания, тексты усложняются. К концу первого года обучения детям предлагаются сказки, короткие истории и рассказы.

В работе над текстами широко используются приемы драматизации игры-драматизации. Именно эти приемы играют огромную роль в усвоении детьми текста. Особое влияние оказывает игра-драматизация, в которой участвуют сами дети. В такой игре ребенок связывает слово с действием, образом, учится брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу. В процессе речевого общения в игре-драматизации дети овладевают особенностями родного языка, его звучанием, словесными формами — вопросом, ответом, диалогом, беседой, повествованием. В этих играх ребенок оказывается в различных условиях: то он должен спра­шивать, то отвечать, то рассказывать от другого лица. Так практически усваивается нужная форма речи, формируются коммуникативные и языко­вые способности.

Занятие на разучивание стихов и потешек наизусть стро­ится по следующему плану:

  • чтение художественного произведения педагогом;
  • работа над пониманием текста;
  • повторение текста детьми одновременно с педагогом;
  • повторение текста ребенком с подсказками педагога (в ситуации визу­ально-тактильного контакта между ними);
  • повторение текста ребенком самостоятельно.