Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Информация об изменении номера телефона для заявителей.

С целью обеспечения безвозмездного общедоступного персонализированного информирования заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с 09.04.2024 в СПб ГКУ "МФЦ" изменен номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей.

Получить необходимую информацию по вопросам предоставления услуг, информацию об адресах и времени работы МФЦ, о доступности МФЦ для людей с ограниченными возможностями, а также записаться на прием заявители могут по номеру телефона единой региональной информационно - справочной службы - 122 (для звонков из Санкт - Петербурга), для звонков из других субъектов Российской Федерации действует номер (812) 246-51-22. Ранее действовавший номер телефона (812) 573-90-00 недоступен.

Ушакова Галина Сергеевна - воспитатель, образование среднее профессиональное, первая квалификационная категория, общий стаж работы -  18 лет, педагогический стаж - 18 лет.

 

Консультация для родителей

"Формирование правильной осанки у дошкольников"

Полноценное физическое развитие невозможно без правильной осанки. Осанку часто считают универсальным показателем состояния здоровья человека и его гармоничного развития, т.к. при всех видах нарушения осанки внутренние органы смещаются, а, следовательно, нарушаются их функции:

  • Ухудшается работа сердца;
  • Желудочно-кишечного тракта;
  • Уменьшается жизненная ёмкость лёгких;
  • Снижается обмен веществ;
  • Развивается головная боль;
  • Повышается утомляемость;
  • Снижается аппетит;
  • Ребёнок с нарушенной осанкой становится ленивым, апатичным, избегает излишней физической нагрузки и подвижных игр.

Поэтому смело можно говорить о том, что нарушение осанки ведёт к различным проблемам со здоровьем. И если в детском возрасте эти проблемы может быть не так заметны, то в более зрелом возрасте могут превратиться в смертельно опасные болезни. Именно поэтому на формирование правильной осанки необходимо обратить внимание ещё в раннем возрасте.

 Осанка – это привычная поза человека при сидении, стоянии, ходьбе.

 Признаки правильной осанки

  • Плечи развёрнуты и отведены назад;
  • Лопатки не выпирают;
  • Линия шеи должна находиться на одной вертикальной линии с позвоночником;
  • Живот подтянут (у дошкольников при нормальном развитии, физиологическая особенность такова, что живот выступает вперёд)
  • Голова держится прямо;
  • Спина ровная;
  • Походка лёгкая;
  • Фигура стройная.

        Виды неправильной осанки:

  1. Кифотическая (кифоз) - усиленный изгиб позвоночника грудной области. При кифозе наблюдается круглая спина или сутулость, нижний край лопаток выступает назад, грудь впалая, плечи направлены вперёд.
  2. Лордотическая (лордоз) – усиленный изгиб позвоночника в поясничной области. При лордозе наблюдается сутулость, живот выделяется вперёд.
  3.  Cколиоз – это изгиб позвоночника влево или вправо от нормального положения позвоночника (боковое искривление позвоночника. При этом лопатки находятся ассиметрично, одна выше, другая ниже.

Причины нарушения осанки:

  • Чрезмерные физические нагрузки;
  • Поднятие тяжестей;
  • Неправильное питание, т.к. растущему организму необходимы кальций и фосфор;
  • Нарушение витаминного обмена;
  • Неправильная посадка ребёнка за столом;
  • Мебель несоответствующая росту и пропорциям ребёнка; Наследственная предрасположенность.

Для того чтобы предотвратить нарушение осанки Вашего ребёнка необходима профилактика нарушения осанки. Вот некоторые профилактические мероприятия нарушения осанки:

  1. Регулярно проводить утреннюю гимнастику и подвижные игры.
  2. Не допускать, чтобы ребёнок спал на очень мягкой, легко проминающейся постели.
  3. Кровать у ребёнка должна быть жёсткая, до двух лет ребёнок должен спать без подушки, или можно использовать специальную плоскую подушку, которая практически лишь обозначает место подушки.
  4. До трёх месяцев нельзя ребёнка долго держать в вертикальном положении, до 6 месяцев нельзя на долго сажать, а до 9 месяцев нельзя на долго ставить на ножки. Если есть предрасположенность ребёнка к нарушению осанки лучше исключить прыгунки и ходунки.
  5. Дошкольникам нельзя долго стоять на одной ноге, могут измениться тазовые кости.
  6. До 7 лет ребёнку нельзя носить и поднимать тяжести, только до двух килограмм после пяти лет.
  7. Следите за осанкой вашего ребёнка, когда он сидит за столом, делайте замечания, если он сел неправильно.
  8. Мебель должна соответствовать росту и пропорциям ребёнка.

Как правильно подобрать мебель для ребёнка?

  • Для ребёнка в возрасте 7 мес. – 1,8 года, если рост ребёнка составляет до 80 см, то высота стола должна быть 34 см, а высота сиденья стула – 17 см;
  • Для ребёнка 1,5 – 2,8 лет, при его росте 80 – 90 см высота стола должна составлять 38 см, а высота сиденья стула – 20 см;
  • Для ребёнка 2 – 4 лет, при его росте 90 – 100 см, высота стола должна составлять 43 см, высота сиденья – 24 см;
  • Для ребёнка 3 – 6 лет, при росте 100 – 115 см высота стола должна составлять 48 см, высота сиденья – 28 см;
  • Для ребёнка 5 – 7 лет, при росте 115 – 130 см высота стола должна составлять 54 см, высота сиденья – 32 см;
  • Для ребёнка 6 – 7 лет, при росте более 130 см высота стола должна составлять 60 см, высота сиденья – 36 см

Ещё одна мера профилактики нарушения осанки — правильная посадка ребёнка за столом:

  • Если ребёнок просто сидит за столом и, например, слушает Вас, то у его позвоночника должно быть 3 точки опоры: седалищные бугры, поясничным отделом спины ребёнок должен касаться спинки стула, ноги должны стоять прямо, пятки прижаты к полу, колени должны находиться под прямым или тупым углом;
  • Если ребёнок пишет или рисует, то появляется её одна точка опоры – предплечья рук;
  • Между краем стола и туловищем ребёнка должно быть расстояние 4 – 5 см;
  • Спинка стула должна быть на уровне поясничного изгиба позвоночника ребёнка;
  • Ширина стула должна быть 2/3 бедра ребёнка;
  • Высота стула должна быть равна длине голени ребёнка + ещё 2 см;
  • Край стула должен заходить под крышку стола на 4 – 5 см.

Комплекс упражнений, для выработки правильной осанки.

  Правильное положение тела входит в привычку посредством постоянного и многократного его повторения. Поэтому, деткам необходимо включить в его обычный образ жизни каждодневную гимнастику:

1)     Перед зеркалом: ребёнок то нарушает, то исправляет осанку, тренируя таким образом мышцы.

2)     Возле стены (двери). Прислоняется к стене пятью точками (пятки, икры, ягодицы, лопатки, затылок) и делает разные движения – приседания, отведение рук и ног в стороны, напрягая мышцы по 3-6 секунд.

3)     С предметами на голове. Положить на темень ближе ко лбу любой предмет (книжки, подушечки, кубики) и сделать с этим предметом несколько упражнений – походить, поприседать, походить на носках и на коленках, разводить руки в стороны, и при этом постоянно необходимо удерживать предмет на голове. Таким образом, хорошо вырабатывается рефлекс правильной осанки, напрягаются и расслабляются разные группы мышц.

4)     Упражнения на равновесие. Стойка на одной ноге, ходьба по бревну.