Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 Общероссийская онлайн-акция по добровольному тестированию граждан на тему доступной среды и инклюзивного общения, проводимой в рамках социального проекта «Тотальный тест «Доступная среда».  Справку о проекте "Тотальный тест "Доступная среда" и алгоритм для регистрации участников см. здесь

 

 

Информация о работе ТПМПК по оказанию помощи детям дошкольного возраста.

Порядок прохождения ТПМПК

 

 

Полезные ссылки 
Доступная  среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района" 

 

Содержание

Сведения об обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) на 2020-2021 учебный год

Всего обучающихся  с ОВЗ (тяжелыми нарушения речи) - 37 детей
Количество детей - инвалидов - нет
Обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад № 24 программе - 37 детей 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 - О специально оборудованных учебных кабинетах
В ГБДОУ оборудовано 12 групповых помещений, из них 2 группы компенсирующей направленности, которые находятся на втором этаже здания. В состав групповых ячеек входят: раздевалка  (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая - спальня, туалетная и умывальная комната, моечная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

 - Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда — 2
Физкультурный зал, оснащенный спортивно-игровым оборудованием — 1
Музыкальный зал с мультимедийным и музыкальным оборудованием — 1

 - О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете находится  книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы. Методическая литература размещена в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: "Логопед", "Библиотека логопеда". Электронной библиотекой и медиатекой участники образовательных отношений могут воспользоваться в методическом кабинете ДОУ, где оснащено рабочее место с ноутбуком и выходом в интернет.

 - Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в ГБДОУ оборудованы:

  • просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр. Физкультурный зал в детском саду  используется в соответствии с расписанием НОД и графиком проведения спортивных мероприятий;
  • организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур и т.д.
  • 12 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованы игровыми конструкциями. В тёплое время года все физкультурные мероприятия проходят на улице, на игровых площадках.

 - О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) используются Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад № 24, коррекционные занятия с учителем - логопедом.

Адаптированная образовательная программа предусматривает обязательное включение ребёнка с речевыми нарушениями в систематический, адекватный, непрерывный образовательный процесс коррекционно - развивающей помощи дошкольникам с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад № 24.

Также создаются условия для проведения занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем с целью проведения коррекционных и профилактических мероприятий. Имеются кабинеты учителей-логопедов, включающие необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы.

При работе в группах компенсирующей направленности в ДОУ  предусмотрены должности педагогов, имеющих соответствующую квалификацию для работы в соответствии со спецификой ограничения здоровья детей, из расчета не менее одной должности на группу детей. Коррекционная работа в ДОУ осуществляется учителем – логопедом через индивидуальную и подгрупповую работу.

При создании  условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает  особенности их физического и психофизиологического развития. В детском саду имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 - Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

 - О специальных условиях питания

Организация питания в ГБДОУ осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Питание в детском саду четырехразовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник)  и регламентируется "Санитарно - эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи". В детском саду 10-дневное цикличное меню утверждено Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт - Петербургу.

 - О специальных условиях охраны здоровья

Основной задачей работы ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, где учитываются: общее состояние здоровья воспитанников, заболеваемость, данные по группам здоровья для организации  профилактической работы и рационального питания.

Медицинское обслуживание детей ДОУ в соответствии с договором обеспечивается СПБ ГУЗ городской поликлиникой № 51 детским поликлиническим отделением № 39 Московского  района  Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования (врач – Хриштакян Л.Ю., медсестра – Гудкова А.В.). Медсестра наряду с администрацией, педагогами несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для осуществления оздоровительной работы в медицинском блоке есть: кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами.

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм взаимодействия рукводящих и педагогических работников с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого - педагогического сопровождения. Логопедическая помощь в ДОУ оказывается учителями - логопедами согласно заключению ТПМПК, рекомендации ППк ДОУ.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 - О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 - Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

 - О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) 
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • в группах компенсирующей направленности имеется детский учебно - игровой терминал "Волшебный экран" модель логопедический комплекс "Антошка"

- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Локальные акты ДОУ

Приказ "Об утверждении паспорта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфаструктуры

Положение "О комиссии по организации обследования, паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов в ГБДОУ детский сад      № 24 Московского района Санкт - Петербурга"

Приказ "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг в ГБДОУ детский сад  № 24

Приказ «Об ответственности  за организацию  доступной среды  и  услуг для  инвалидов»

Анкета для опроса граждан по вопросу отношения к проблемам инвалидов

Политика обеспечения условий доступности  для  инвалидов.

Должностная  инструкция  ответственного   сотрудника   за  организацию работы  по обеспечению доступности  объекта  услуг.

Программа  обучения (инструктажа)  персонала  по вопросам,  связанным  с организацией  и обеспечением  доступности  для инвалидов  объекта и  услуг.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

* * * Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

* * *ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. 
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.