Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Уровень образования

дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Язык обучения

русский

Численность воспитанников

 

 

286

 

 

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

(в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).

 Программа развития ГБДОУ №24 2016-2020 год

 ОП  ГБДОУ  №24

Презентация ОП ДО

 

Содержание образовательного процесса в ГБДОУ определяется

 Общеобразовательной  программой дошкольного образованияразрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом  дошкольного образования.

В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:

  • Физическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие.

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности образовательной деятельности соответствует современным требованиям СанПиН.

Основная структурная единица ДОУ- группа детей дошкольного возраста.

ДОУ  осуществляет образование на дошкольном уровне в очной форме обучения через следующие формы организации деятельности ребенка:

-совместная деятельность педагога и ребенка

-самостоятельная деятельность ребенка 

Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования, по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи с фонетико - фонематическими нарушениями речи), присмотр и уход за детьми.

Для реализации образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями речи, создаются специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся  в соответствии с действующим законодательством.

Образовательная деятельность в Образовательном учреждении осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую и компенсирующую направленность.

 

Краткая  аннотация  к  адаптированной  программе

 

 Краткая  аннотация  к  рабочим  программам  педагогов  образовательной  организации

Рабочие программы педагогов  дошкольной образовательной организации разработаны с учетом:

1. "Методических рекомендаций по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования",

2.  В соответствии с  Законом РФ "Об образовании в РФ" (от 29.12.2012 № 273- ФЗ),

3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

4. Примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2014г.,

5.  Образовательной программой дошкольного образования, разработанной  и утвержденной образовательной организацией. Структура рабочей программы определена в контексте ФГОС ДО и в соответствии с разработанной и утвержденной в организации ОП ДО и состоит из:

 - титульного листа;

 - целевого раздела (пояснительная записка, целевые ориентиры);

 - содержательного раздела (комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, модель организации образовательного процесса, формы работы);

-организационного раздела (условия реализации программы).

Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы, а так же Рабочими программами музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа педагогов ДОУ с учётом ФГОС группы раннего возраста

Рабочая программа педагогов ДОУ с учётом ФГОС старшей группы

Рабочая программа педагогов ДОУ с учётом ФГОС группы компенсирующей направленности

Рабочая программа музыкального руководителя  с учётом ФГОС 

Календарный учебный график

Учебный план на 2017 - 2018 учебный год

Режимы дня

Учебно-методический комплекс

Учебно методические пособия по программе от рождения до школы

Программы

Инструктивно - методическое письмо "Об организации получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования"

 

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения № 24  с социальными партнерами:

 

- ИМЦ Московского района

- детская библиотека №1,10, ЦБС Московского района

-  Детская поликлиника №39

- Образовательные учреждения  (школы № 536,543, ГБДОУ № 31 (ПДД))

- СПб региональное отделение общественной организации « Союз педиатров России»

-Экскурсионное бюро « Престиж» - экскурсии выходного дня с родителями.

 Районный опорный центр по безопасности дорожного движения «Безопасный старт» ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Московского района

-  Муниципальное образование Гагаринское 
– Методические объединения педагогов Московского района («Трали – вали», 
«Слово» ,«Театральный компас», «Ступени  мастерства», «RPO Петербург»,«Творческие люди», « Профиз.ру»)

 

                 На базе нашего ДОУ  продолжает свою работу  творческая  группа                                                                      « RPO  Петербург».                                                                                    Координатор  творческого актива  -   педагог - Бошнякович Ольга Игоревна.

 

         Перечень услуг ,оказываемых организацией бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

 Образовательная и воспитательная  работа с воспитанниками ДОУ строится по пяти областям :

- физическое развитие

 - социально- коммуникативное развитие

 - познавательное развитие

 - художественно-эстетическое развитие

 - речевое развитие

 В рамках направления «физическое развитие» в ДОУ оказываются следующие услуги:

 - воспитание культурно – гигиенических навыков

 - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 - проведение закаливающих процедур

 -развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта  

 В рамках «Социально –  коммуникативного   развития » оказываются следующие услуги:

 - развитие игровой деятельности (сюжетно -ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические игры)

 - приобщение к элементам общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

 - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу (развиваем представления о: образе Я, семье, детском саде, Родной стране, нашей армии)

 - развитие трудовой деятельности (формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда)

 - формирование первичных представлений о труде взрослых, о роли в обществе и жизни каждого человека

 - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

 - обучения правилам безопасности дорожного движения

 - формирование предпосылок экологического сознания

 В рамках «познавательного  развития»

 -сенсорное развитие

 - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (проектная деятельность)

 - формирование элементарных математических представлений (количество, величина. форма ,ориентировка в пространстве, ориентировка во времени)

 - формирование целостной картины мира, расширение кругозора ( предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)

 - развитие свободного общения со взрослыми и детьми

 В рамка «речевого развития»

 - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

 - подготовка к обучению грамоте

 - формирование интереса и потребности в чтении

 В рамках «художественно- эстетического» развития оказываются следующие услуги:

 - развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,

 - развитие детского творчества

 - приобщение к изобразительному искусству

 - развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (пение, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества, игры на детских музыкальных инструментах).

 В детском саду проводятся бесплатно при участии родителей

Праздники: Новый год, 8 марта, День защитника отечества, День победы,      и др.

 Тематические праздники и развлечения: Русские праздники, День города, Народные игры, День матери, День толерантности и др.

 Театрализованные представления

 Музыкальные развлечения

 Литературные  развлечения

 Концерты

 Спортивные развлечения (веселые старты, мама, папа,  – спортивная семья, малые олимпийские игры, зимние забавы, дни здоровья т др.)

 КВН , викторины, игры по станциям

 

Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметно-развивающей среды образовательного учреждения 

В учреждении организуется развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Имеется необходимое программно-методическое оснащение воспитатель но-образовательного процесса, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной активности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности.В учреждении оборудованы специальные помещения для определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы, кабинет дополнительного образования.
Педагогами в работе с детьми используются современные информационно-коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др.)