Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Информация об изменении номера телефона для заявителей.

С целью обеспечения безвозмездного общедоступного персонализированного информирования заявителей о порядке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с 09.04.2024 в СПб ГКУ "МФЦ" изменен номер телефона для осуществления информирования и консультирования заявителей.

Получить необходимую информацию по вопросам предоставления услуг, информацию об адресах и времени работы МФЦ, о доступности МФЦ для людей с ограниченными возможностями, а также записаться на прием заявители могут по номеру телефона единой региональной информационно - справочной службы - 122 (для звонков из Санкт - Петербурга), для звонков из других субъектов Российской Федерации действует номер (812) 246-51-22. Ранее действовавший номер телефона (812) 573-90-00 недоступен.

Медведева Ирина Евгеньевна - воспитатель, образование  - высшее по специальности "Психология". Профессиональная переподготовка по программе "Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС ДО", квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста.

 

Консультация для родителей

"Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет с использованием нестандартного оборудования"

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.  Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение  и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук.  В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут  взять их  в любое время и заниматься — это  различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и  играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

Мелкую моторику рук развивают:

  • Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
  • Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
  • Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручиватьи т.д.;
  • Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;
  • Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;
  • Одевание и раздевание игрушек;
  • Лепка из пластилина и теста.

    Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с малышами мы.

  • Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.
  • Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.
  • «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;
  • "Сенсорная клавиатура» -развиваем моторику рук, речь; учим цвета, формы;
  • «Найди в домиках …» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;
  • "Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук ;
  • "Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;
  • "Коллекция камней» — развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;
  • «Пересыпаем зерно ложками разного размера» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер;
  • «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;
  • «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;
  • «Подбери крышечки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;
  • «Сделай ежику иголки» — развиваем мелкую моторику рук, речь; закрепляем цвета;

    Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных  творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для  рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются  на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

    Детишки любят работать с  различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.

    Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином  есть  у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков  и шариков.

    Во всех наших творческих работах  — пальчикам детей  всегда приходится потрудится. Это и «Осеннее панно из листьев» и коллективная работа: «Букет для мамочки» и «Новогодний барашек» и т.д.

     Хорошо развивают мелкую мускулатуру пальцев книжки – раскраски. Покупайте ребенку раскраски на его любимые темы с автомобилями, зверушками, куклами, феями и т. д. Для раскрашивания лучше использовать карандаши, а не фломастеры. Карандаши дают возможность почувствовать силу нажима, тренируют пальцы. Раскрашивая любимые картинки, ребенок отрабатывает координацию и силу движений.

    С целью развития мелкой моторики можно использовать перекатывание карандаша между пальцами – от большого к мизинцу и обратно.

    Очень хорошее занятие – рисование по трафарету. Можно купить разнообразные трафареты с изображением всевозможных животных, геометрических фигур. Предложите ребенку обводить квадратики, кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту.

    Лепка хорошо развивает мелкую моторику рук. Подготовьте рабочее место для ребенка так, чтобы он не пачкал пол, обои, и пусть ваш малыш творит. Разминая пальцами пластилин, ребенок тренирует и укрепляет мелкие мышцы пальцев. Работа с пластилином также прекрасно развивает воображение.

    Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, проводимые систематически, улучшат мелкую моторику пальцев, помогут детям уверенно держать карандаш, ручку.