Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    Крамарова Ирина Леонидовна - воспитатель, образование среднее профессиональное, без квалификационной категории, общий стаж работы - 2 года, педагогический стаж - 2 года.

 

Консультация для родителей

  "Мнемотехника как средство развития речи дошкольников"

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».                               К. Д. Ушинский

    Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка или изображение; т. о., весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

    Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. Главное – необходимо передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

    Основные элементы мнемотехники  и этапы работы представлены в презентации, с которой предлагаем Вам ознакомиться ЗДЕСЬ

     Самое главное правило работы с мнемотаблицей – это передавать условно-наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно дошкольнику.

    Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим.

    При систематической работе дошкольники учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками. Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о мире и уделять время для занятий.