Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Бутынец Наталья Григорьевна - воспитатель, образование высшее профессиональное, высшая квалификационная категория, общий стаж работы - свыше 45 лет, педагогический стаж - свыше 45 лет.

Ссылка на сайт педагога в образовательной социальной сети  nsportal.ru

Рубрика "Это интересно!" 

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Внимание дошкольника.

  • выполняет задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
  • удерживает в поле зрения 6-7 предметов;
  • находит 10 отличий между предметами;
  • выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • находит 8-9 пар одинаковых предметов

Память

  • запоминает 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
  • рассказывает наизусть несколько стихотворений;
  • пересказывает близко к тексту прочитанное произведение;
  • сравнивает два изображения, предмета по памяти.

 Мышление

  • определяет последовательность событий;
  • складывает разрезанную картинку из 6-9 частей;
  • находит и объясняет несоответствия на рисунках;
  • находит и объясняет отличия между предметами и явлениями;
  • находит среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.

Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении.

Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.

Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Признаки познавательной активности.

  • Ребенок сам занимается умственной деятельностью.
  • Предпочитает сам найти ответ на вопрос.
  • Просит почитать книги, дослушивает до конца.
  • Положительно относится к занятиям,   связанным с умственным напряжением.
  • Часто задает вопросы.
  • Дожидается ответа на заданный вопрос.
  • Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.                   

Трудовая деятельность.

  • Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно.
  • Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
  • Активно развиваются планирование и самооценка  трудовой деятельности.

Формируются  высшие чувства:

  • Моральные: чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы.
  • Интеллектуальныелюбознательность, интерес, удивление
  • Эстетические: чувство прекрасного, чувство героического.

Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Рекомендации для родителей

"Учите ребёнка выбирать и покупать товар"

"Дыхательная гимнастика. Общие правила и техника выполнения упражнений"

"Правила поведения в группе"