Бутынец Наталья Григорьевна - воспитатель, образование высшее профессиональное, высшая квалификационная категория, общий стаж работы - свыше 45 лет, педагогический стаж - свыше 45 лет.
Ссылка на сайт педагога в образовательной социальной сети nsportal.ru
Рубрика "Это интересно!"
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Внимание дошкольника.
- выполняет задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживает в поле зрения 6-7 предметов;
- находит 10 отличий между предметами;
- выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находит 8-9 пар одинаковых предметов
Память
- запоминает 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывает наизусть несколько стихотворений;
- пересказывает близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивает два изображения, предмета по памяти.
Мышление
- определяет последовательность событий;
- складывает разрезанную картинку из 6-9 частей;
- находит и объясняет несоответствия на рисунках;
- находит и объясняет отличия между предметами и явлениями;
- находит среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.
Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении.
Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.
Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.
Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
Признаки познавательной активности.
- Ребенок сам занимается умственной деятельностью.
- Предпочитает сам найти ответ на вопрос.
- Просит почитать книги, дослушивает до конца.
- Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.
- Часто задает вопросы.
- Дожидается ответа на заданный вопрос.
- Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Трудовая деятельность.
- Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно.
- Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
- Активно развиваются планирование и самооценка трудовой деятельности.
Формируются высшие чувства:
- Моральные: чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы.
- Интеллектуальные: любознательность, интерес, удивление
- Эстетические: чувство прекрасного, чувство героического.
Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Рекомендации для родителей
"Учите ребёнка выбирать и покупать товар"
"Дыхательная гимнастика. Общие правила и техника выполнения упражнений"