Благина Алла Петровна
Музыкальный руководитель, образование высшее педагогическое, первая квалификационная категория, общий стаж работы - 18 лет, педагогический стаж - 16 лет, ученой степени и ученого звания не имеет, курсы повышения квалификации - "Организация музыкального воспитания детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (Общество с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций").
Музыкально – ритмические движения в детском саду
Консультация для родителей "Какой должна быть детская музыка?"
"Музыкальное развитие ребёнка" - Примерный перечень музыкальных произведений для слушания дома.
Консультация для родителей "Рисуем музыку"
"Давайте танцевать! Или что такое танцетерапия!"
Удивительные истории о силе музыки.
Музыка Моцарта против заикания.
О лечебном воздействии музыки знали еще древние . Пифагор, который больше известен нам как математик ,сказал свое слово и в античной медицине. «Смешивая различные мелодии ,как лекарства ,он приводил к противоположному состоянию страсть, гнев , раздражение.»-писали о нем современники. Об этом не забыли и сегодня. В аптеках Японии, Индии, Китая продаются музыкальные альбомы (диски, кассеты) ,которые в буквальном смысле слова, лечат . Они так и называются : «заикание», «бессонница», «нервы», «почки» , «печень». и т.п. На этих дисках собраны отрывки из произведений различных композиторов, прослушивание которых позволяет излечить те или иные заболевания. Ученые доказали, что правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие .Например , романтическая музыка Шумана ,Шуберта ,Шопена ,Чайковского снимает стресс , нервное напряжение. Медленная музыка Баха, Генделя , Вивальди создает ощущение уверенности в своих силах, безопасности.
Идею Пифагора (слушание музыки, а в особенности музыки Моцарта - лечит) воплотили в жизнь многие ученые, в том числе А. Томатис . Удивительная история французского актера Жерара Депардье связана с его именем . Жерар родился в 1947 году в бедной семье. Отец,по профессии жестянщик ,не мог найти работу и проводил время в тавернах. Мать от отчаяния стала нервной и раздражительной. Тяжелые отношения в семье стали причиной того ,что маленький Жерар сильно заикался. В результате он бросил школу, связался с дурной компанией. Неизвестно, как бы сложилась дальше жизнь Депардье, если бы однажды он не приехал в Париж в гости к своему другу, который учился на актерских курсах. Именно учитель этих актерских курсов, на которые привел Жерара его друг, и разглядел талант юного Жерара и посоветовал обратиться к доктору Томатису.
- Я вам помогу, сказал Томатис. Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта.
В это трудно поверить, но через несколько «сеансов» Депардье почувствовал себя лучше. После трехнедельного курса заикание ушло окончательно, а Моцарт стал любимым композитором великого актера.
Почему именно Моцарт? Вот несколько соображений на этот счет.
- Значительная часть музыки гениального композитора написана в совсем юном возрасте и, может быть, поэтому близка детям (Моцарт начал писать музыку в 4 года!)
- Музыка Моцарта ясна и понятна.
- Моцартовская музыка в большой степени соответствует важному правилу «золотой середины»
Слушайте музыку Моцарта! Возможно, она поможет Вашему ребенку восстановить энергетический баланс и чувствовать себя уверенно и комфортно.
По материалам журнала «Музыкальная палитра»
История из книги «Жизнь без музыки была бы ошибкой»
А.Зак, Л.Мадорский.
Музыка в общении с ребёнком
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества,насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование ,чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
Советы для родителей
Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, танцевальных, маршевых мелодий и др.Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно - романтического характера . Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку , процесс укладывания малыша спать и др.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен ,кроме того ,можно сопровождать его фланелеграфным театром.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них музыкальных инструментов.
Все дети очень подвижны , и если поощрять их двигательные импровизации под музыку ,то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
Инсценирование- ещё один вид совместной деятельности . Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что,безусловно, развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, к шуму листвы ,пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.