Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  Благина Алла Петровна       

Музыкальный  руководитель, образование высшее педагогическое, первая   квалификационная категория, общий стаж работы - 18 лет, педагогический стаж - 16  лет, ученой степени и ученого звания не имеет, курсы повышения квалификации - "Организация музыкального воспитания детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (Общество с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций").

 

Музыкально – ритмические  движения в детском саду

 Консультация для родителей "Какой должна быть детская музыка?" 

"Музыкальное развитие ребёнка"  - Примерный  перечень  музыкальных произведений  для слушания дома.

 Консультация для родителей "Рисуем музыку"

"Давайте танцевать! Или что такое танцетерапия!"

 

Удивительные истории о силе музыки.

 Музыка Моцарта  против заикания. 

              О лечебном воздействии музыки знали еще древние . Пифагор, который больше известен нам  как математик ,сказал свое слово и в античной медицине. «Смешивая различные мелодии ,как лекарства ,он приводил  к противоположному состоянию  страсть, гнев , раздражение.»-писали о нем современники. Об этом не забыли и сегодня. В аптеках Японии, Индии, Китая продаются музыкальные альбомы (диски, кассеты) ,которые в буквальном смысле  слова, лечат . Они так и называются : «заикание», «бессонница», «нервы», «почки» , «печень». и т.п. На этих дисках  собраны  отрывки из произведений  различных  композиторов, прослушивание  которых позволяет  излечить  те или иные заболевания.  Ученые доказали, что правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие .Например , романтическая музыка Шумана ,Шуберта ,Шопена ,Чайковского снимает стресс , нервное напряжение. Медленная музыка Баха, Генделя , Вивальди создает ощущение уверенности в своих силах, безопасности.

             Идею Пифагора (слушание музыки, а в особенности музыки Моцарта - лечит) воплотили в жизнь многие ученые, в том числе А. Томатис . Удивительная история   французского актера Жерара  Депардье связана с его именем . Жерар родился  в 1947 году в бедной семье. Отец,по профессии жестянщик ,не мог найти работу и проводил время в тавернах. Мать от отчаяния стала нервной и раздражительной. Тяжелые отношения  в семье стали причиной того ,что маленький Жерар сильно заикался. В результате он бросил школу, связался  с дурной компанией. Неизвестно, как бы сложилась  дальше жизнь Депардье, если бы однажды  он не приехал в Париж в гости к своему другу, который учился на актерских курсах. Именно учитель этих актерских курсов, на которые привел Жерара его друг, и разглядел  талант юного Жерара и посоветовал обратиться к доктору Томатису.

          - Я вам помогу, сказал Томатис. Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта.

              В это трудно поверить, но через несколько «сеансов» Депардье почувствовал себя лучше. После трехнедельного  курса заикание ушло окончательно, а Моцарт стал любимым композитором  великого актера.

             Почему именно Моцарт?  Вот несколько соображений на этот счет.

  • Значительная часть музыки  гениального  композитора написана  в совсем юном возрасте  и, может быть, поэтому близка детям (Моцарт начал писать музыку в 4 года!)
  • Музыка Моцарта ясна и понятна.
  • Моцартовская музыка  в большой степени соответствует важному правилу «золотой середины»

      Слушайте  музыку Моцарта! Возможно, она поможет Вашему ребенку  восстановить энергетический баланс и чувствовать себя уверенно  и комфортно.

                                По материалам журнала «Музыкальная палитра»

                                                     История из книги  «Жизнь без музыки была бы ошибкой» 

А.Зак, Л.Мадорский.

 

Музыка в общении  с  ребёнком

Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества,насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно  иметь музыкальное образование ,чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

   Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, танцевальных, маршевых мелодий и др.Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно - романтического характера . Такую музыку можно  слушать специально,  включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать  ею рисование, лепку , процесс укладывания малыша спать и др.

   Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных  игрушек и сопровождайте подыгрыванием  на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

   Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен ,кроме того ,можно сопровождать его фланелеграфным  театром.

   Чтение стихов, сказочных  историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

   Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них музыкальных инструментов.

   Все дети очень подвижны , и если поощрять их двигательные импровизации под музыку ,то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

   Инсценирование- ещё один вид совместной деятельности . Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что,безусловно, развивает фантазию малышей.

   Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также  песенные импровизации – передающие то или иное состояние  или на заданный текст – вызывают  у детей большой интерес  и активно развивают их творческое начало.

   Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления  малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

   Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребёнком  к песенке ручейка,  к шуму листвы ,пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите  возможность познать его богатства для гармоничного  развития  вашего малыша.