Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Режим работы ГБДОУ № 24

 

С 7.00. до 19.00, выходные – суббота, воскресенье,

праздничные дни.

 

Часы приема посетителей

 

Заведующий ГБДОУ 

  Должикова

Елена Владимировна

вторник и четверг  

15.00 – 18.00

т. 379-00-87

 

Старшая медсестра   

 Гудкова

Анна Викторовна

  понедельник  - пятница          

8.30 – 17.30

т. 379-00-87

 

Врач

 Хриштакян

Людмила Юрьевна

         понедельник   

 9.00 – 12.00

четверг

11.00 – 13.00

 

 

Инструктор по физической культуре

Дорофеева  Анна  Алексеевна

 

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

"Презентация история олимпиады"

"Виды гимнастики"  

"Степ аэробика для дошкольников"

 

Прыгалки-скакалки

Так же, как и «школа мяча», упражнения с короткой и длинной скакалкой во все времена были неизменными спутниками детства. И это не случайно. Они имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей и занимают в подвижных играх важное место.

Прыжки со скакалкой вырабатывают и тренируют такие нужные всем качества, как быстрые, легкие и эластичные движения, выносливость и внимание, чувство ритма. Многие заслуженные мастера спорта, готовясь к соревнованиям по легкой атлетике, по боксу, по различным спортивным играм, во время тренировок упражняются в прыжках со скакалкой. Это помогает им лучше подготовиться к соревнованиям, сделать свои движения более быстрыми, точными и уверенными, ноги сильными. А какие интересные, сложные и красивые упражнения со скакалкой включаются в соревнования по художественной гимнастике!

Обо всем этом стоит рассказать детям, чтобы вызвать у них больший интерес к прыжкам со скакалкой.

Прыгать со скакалкой умеют все (или почти все) девочки школьного возраста, но далеко не все мальчики, а их тоже очень важно увлечь играми со скакалкой.

Обычно упражнения со скакалкой дети выполняют лишь самые простые, примитивные. Взрослый должен все время усложнять задачу: прыгать не только стоя на месте, но и на ходу, на бегу, на правой, на левой ноге, подпрыгнуть раз, а скакалку пропустить под ногами дважды, прыгать вдвоем (стоя друг к другу лицом и в затылок), втроем с двумя скакалками и т.п. Прыжки должны быть мягкими, пружинистыми и выполняться на носках.

Короткая скакалка должна соответствовать росту ребенка. Определить нужную длину каждый может сам следующим способом: встать на середину скакалки, расставить ноги на ширину плеч, натянуть скакалку вдоль тела. Концы ее должны доходить до пояса.

Для длинной скакалки нужна веревка толщиной 10—12 мм и длиной 5—6 м.

Можно провести со скакалкой несколько игр. Приводим две игры с короткой и длинной скакалкой.

Эстафета со скакалками

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Упражнения с короткой скакалкой

Начинать надо с самого простого: взмахнуть скакалкой сзади наперед и перешагнуть ее — вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.   Делать прыжки одновременно обеими ногами.

Прыгать со скрещенными ногами, с ногами, расставленными врозь, или одна впереди, другая позади; подпрыгивать и в то же время, когда скакалка будет над головой, переменить в руках ручки скакалки; вращать веревку так быстро и прыгать так высоко, чтобы веревка во время прыжка успела пройти под ногами два раза; прыгать в полуприседание.

Прыгать на одной ноге (попеременно: два раза — на левой ноге, два раза — на правой); прыгать на одной ноге, держать другую ногу вытянутой вперед, назад или в сторону. Бегать со скакалкой, одновременно вращать и прыгать через нее.

Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении: направо (правую руку держать сзади, левую впереди) или налево (левую — сзади, правую впереди). Прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.             Прыгать через скакалку вдвоем, стоя рядом (скакалку кружить свободными руками), или стоя в затылок (скакалку кружит передний или задний), или лицом друг к другу.

Прыгать втроем.

 

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым и дружить с физкультурой и спортом.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и компьютера. Да и родители иногда чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием: посещение различных курсов и кружков не оставляет времени для игр на детских площадках, лишает ребёнка общения со сверстниками в игре. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей – ведь гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

 

Целью физического воспитания в детском саду является формирование у детей основ здорового образа жизни.

 

Формы работы по физическому воспитанию в детском саду – это утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные минутки , бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники.

Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Утренняя гимнастика подходит всем: малоактивные дети после неё активизируются, а гиперактивные или возбуждённые дети – успокаиваются. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни.

В нашем детском саду используется несколько типов занятий по физической культуре: 1.традиционные или учебно-тренировочные (развитие физических качеств), сюжетные (построенные на одном сюжете, напр.: «Путешествие в Африку», «Теремок», «Строим дом»), игровые (на основе игр);

2.тематические используется один вид спортивных игр или упражнений (обучение игре в волейбол, метание в цель и так далее).

К сожалению не все дети любят физкультурные занятия (в основном из-за их однообразия). Для того, чтобы поддержать интерес детей, а также ради того, чтобы все занятия физической культурой работали на укрепление здоровья ребёнка, мы включили в систему физкультурного воспитания нашего детского сада нетрадиционные занятия, такие как стретчинг, степ-гимнастика, фитбол -гимнастика, музыкально-ритмическая пластика.

 л-гимнастика является новой формой по физическому воспитанию. В переводе с английского языка, фитбол означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, речевыми, пальчиковыми, подвижными играми, дыхательными и оздоровительными упражнениями развивает чувство ритма, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц. Благодаря стретчингу  увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого воспитывается выносливость и старательность.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх-вниз по специальной доске (платформе). Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. У ребёнка формируется устойчивое равновесие, развивается уверенность в себе, ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений, происходит воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

Музыкально-ритмическая пластика – прекрасное средство разностороннего физического развития, улучшает самочувствие и эстетического воспитания ребёнка, которое благоприятно воздействует на все системы организма, снимает  напряжение, снижает вероятность заболеваний. Большинство врачей по всему миру признают занятия танцами одной из лучших физических практик.

Таким образом, используя различные формы работы , мы стараемся повысить эффективность процесса физического воспитания и оказать положительное влияние на состояние здоровья  и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физкультурой. физическим упражнениям