Психолого – педагогический консилиум в детском саду.
Что это такое?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Устав образовательного учреждения
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.
Цель ППк:
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк
Состав психолого-педагогического консилиума ДОО
- старший воспитатель
- учитель-логопед
- воспитатель группы компенсирующей направленности
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума (включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)
Функциональные обязанности членов ППк:
председатель ППк:
- организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
- координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива ДОУ, взаимодействие между ДОУ и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
- обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных рекомендациями ПМПК;
секретарь ППк:
- ведет отчетную и текущую документацию ППк;
- оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания ППк;
- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).
члены ППк ( учитель-логопед):
- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
- соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
- участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк:
- осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
- определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.
Документация ППк
Приказ о создании ППк в ДОУ 2019 - 2020 учебный год
Приказ о создании ППк в ДОУ 2020 - 2021 учебный год
Положение о психолого - педагогическом консилиуме
План работы ППк 2020 - 2021 учебный год
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
Журнал направления обучающихся на ПМПК.
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
Протокол заседания ППк (Приложение 2)
Коллегиальное заключение ППК (Приложение 3)
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК (Приложение 4)
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-
педагогического обследования специалистами ППк (Приложение 5)